Причины исключения из индекса поисковой системы Яндекс

Posted on

Для грамотного продвижения сайта необходим всесторонний учет требований поисковых систем, для максимального уменьшения вероятности наложения ими на сайт каких-либо санкций. Самым серьезным наказанием для сайта считается исключение его из индекса (БАН), для возврата в который потребуется много времени. Наиболее болезненным для русскоязычных сайтов является БАН Яндекса, одного из наиболее популярных поисковиков в рунете.

Во время конференции, об оптимизации поиска сайтов удовлетворяющих требования Яндекса, его руководитель отдела веб-поиска Садовский отметил в своем докладе, что качественность сайтов определяется уникальностью их контента, а также полезным сервисом для пользователей. Развивая свой сайт, следует думать о пользователях, учитывать их интересы и запросы, а не ставить во главу особенность работы поискового робота. При соблюдении данных условий, значительно снижается вероятность БАНа.

Яндекс-критерии относительно качественных сайтов нам ясны, а все же каковы причины исключения сайта (его отдельных страниц) из индекса Яндекс. И вновь вернемся к вышеуказанному докладу Садовского.

Заимствованный контент
В тех случаях, когда тексты, имеющиеся на сайте, не уникальны, и наполняется сайт за счет других сайтов, то их обязательно ожидает БАН. Обычно, эти сайты создают с целью продвижения основного сайта, или для получения прибыли с продажи платных ссылок.

Партнерские сайты, которые не имеют своей ценности
Такие сайты создают для получения комиссионных с партнерской программы. Зачастую, на них отсутствует уникальная информация, и потому такие сайты не несут смысловую ценность для пользователя. В качестве подобных сайтов могут выступать всякие «псевдо» интернет магазины.

Текстовые блоки, которые направлены на привлечение поискового робота
Имеется в виду наполнение текстами отдельных блоков на сайте, полезная смысловая нагрузка которого отсутствует. К примеру, размещение таких записей: «Нас ищут по таким фразам…», или же «К нам заходят по таким фразам: …» и пр. Такие тексты просто вводят в заблуждение поискового робота, оказывают негативное воздействие на ранжирование, в связи с чем, к ним применяются санкции Яндексом.

Постоянное повторение ключевых слов
В таком случае, в отличие от примера выше, в текстах перечисляются ключевые слова и фразы, искажающих текст, лишают его смысловой ценности. К примеру, на сайтах часто встречается перечисление заголовков такого рода: «продажа автомобилей ВАЗ, продажа автомобилей ВАЗ в Москве, продажа автомобилей ВАЗ в Петербурге, продажа автомобилей ВАЗ в Твери и пр.»

Также существуют и другие факторы, которые могут повлиять на то, насколько Яндекс посчитает ваш сайт полезным и его желание держать страницы того самого сайта в своем индексе.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>